В начале недели в днепропетровских СМИ появилась информация о вроде бы жестоком нападении двух юношей на милиционера, который так добросовестно охранял избирательные бюллетени в Старовишневецком сельсовете, что был вынужден стрелять в нападавших. В результате столкновения 16-летний Олег умер, а 17-летний Максим был тяжело ранен. Односельчане ребят официальными заявлениями милиции шокированы, ведь у них есть своя, совсем другая правда.
Дедушка погибшего Иван: “Ну если бы они пришли да ломились к нему, так открыл бы окно. Сюда как приехали потом машин 5 милиции, отвели его за угол, он начал потом другие показания давать”
По официальной версии милиции, 22 октября двое юношей, возвращаясь с дискотеки в алкогольном опьянении, спровоцировали стычку с милиционером, который нес службу, охраняя предвыборные бюллетени. Что делал добросовестный правоохранитель за пределами здания – официальная информация замалчивает, удивляется и глава сельсовета.
Председатель сельсовета Николай Кульбаба: «По моему мнению, это вообще недопустимо было, чтобы он использовал оружие и стрелял. Он должен был находиться на посту, внутри, там есть у него все условия»
В трезвости защитника бюллетеней милиция не сомневается. Но по словам свидетелей, в тот злосчастный вечер он вместе с другим охранником, неоднократно наведывались к магазину и местному кафе, где покупали не кофе с печеньем, а пиво с водкой.
Татьяна и Ирина, продавщицы: «Он заходил еще в 2 часа дня, в форме, брал пиво, чекушку, закусить и так 4 раза за день. В кафе пришел за бутылкой водки вечером и за 2 литрами пива»
Три пули тренированного милиционера попали по ногам несовершеннолетнего Максима, еще две – смертельно ранили его друга. В сумме – пять. Куда делись еще две, непонятно, с учетом того, что на крыльце, где стоял милицонер, есть крыша. Правоохранителям нужно дать объяснение и удивительным расхождениям во времени. По официальным данным, стрельба началась около двух часов ночи. В то время, когда смерть Олега констатировали уже в 23.30.
Фельдшер:
«Почему он не вызвал скорую, милицию – это все делали мы».
Не смог вроде бы шокированный после стрельбы милиционер даже вызывать раненным детям скорую. 50 метров, которые разделяли клуб с сельсоветом, Максим шел уже с трижды простреленными ногами.
Фельдшер:
“Смерть констатировали до 12 ночи, вот у меня есть документ. Датируется смерть 22 октября”.
Подруга Максима:
“Максим вернулся на дискотеку, прошел мимо нас и волочил ногу”.
Односельчане ребят заверяют – к алкоголю и табаку два друга всегда относились с пренебрежением, и в тот вечер были как всегда трезвыми.
Подруга Аня: “Олег вообще не пил, я не видела, чтобы он пил. Я ему потом делала искусственное дыхание, никаких посторонних запахов не было”
Говорить на камеру многие из жителей поселка сейчас отказываются. Говорят, к ним уже не раз наведывались из милиции и намекали на возможные последствия такой “болтовни”. Друзья же и родственники юношей не собираются останавливаться, пока память о погибшем не будет реабилитирована.
Мама умершего, Лилия: “Я просто хочу, чтобы хоть на небесах душа моего сына… просто я в него всю душу вкладывала, всю душу”.
[uppod video=https://9-channel.com/wp-content/uploads/video/2010/10/27__romanyuk_ubijstvo!!!.flv poster=https://9-channel.com/wp-content/uploads/2010/10/27__romanyuk_ubijstvo!!!.jpg type=site]